Законодательное Собрание Тверской области: Созыв пятый, 13 марта 2011 г. – по сей день / фоторепортаж

31 марта Законодательное Собрание Тверской области отметит свое 20-летие. В преддверии этой важной для региона даты мы продолжаем публиковать исторические заметки и фото из истории тверского регионального парламента.

21 марта
2014

31 марта Законодательное Собрание Тверской области отметит свое 20-летие. В преддверии этой важной для региона даты мы продолжаем публиковать исторические заметки и фото из истории тверского регионального парламента.

13 марта 2011 года состоялись выборы депутатов Законодательного Собрания Тверской области пятого созыва. Впервые избрано 40 депутатов (ранее избиралось 33 депутата). С четырех до шести увеличено число постоянных комитетов. Сформированы четыре партийные фракции: «Единая Россия», КПРФ, «Справедливая Россия» и ЛДПР. Председателем Законодательного Собрания Тверской области вновь избран Андрей Епишин.13 марта 2011 года состоялись выборы депутатов Законодательного Собрания Тверской области пятого созыва. Впервые избрано 40 депутатов (ранее избиралось 33 депутата). С четырех до шести увеличено число постоянных комитетов. Сформированы четыре партийные фракции: «Единая Россия», КПРФ,  «Справедливая Россия» и ЛДПР. Председателем Законодательного Собрания Тверской области вновь избран Андрей Епишин.

Материалы по теме:
Законодательное Собрание Тверской области: Созыв первый, 1994-1997 г.г. / фоторепортаж

Законодательное Собрание Тверской области: Созыв второй, 1998-2001 годы / фоторепортаж

Законодательное Собрание Тверской области: Созыв третий, 2001-2005 годы / фоторепортаж

Законодательное Собрание Тверской области: Созыв четвертый, 2005-2011 годы / фоторепортаж


Депутатами Законодательного Собрания пятого созыва внесен ряд существенных поправок в Устав Тверской области. Путем принятия целого ряда законов и изменений уточнена система исполнительных органов государственной власти региона. В связи с изменением федерального законодательства существенное значение имеет возврат прямых выборов губернатора Тверской области. Одновременно с принятием изменений в Избирательный кодекс были внесены соответствующие поправки в Устав Тверской области. В частности, одобрена норма, по которой губернатор Тверской области будет избираться сроком на пять лет, но не более чем на два срока подряд. Утверждены процедуры отзыва губернатора и ряд других вопросов.


Согласно поправкам, внесенным в Устав области  в 2012 году,  к полномочиям Законодательного Собрания по вопросам организации и обеспечения государственной власти в области относится назначение выборов губернатора и голосование по отзыву губернатора.

Продолжает совершенствоваться законодательство по охране прав детей. Принят закон «Об Уполномоченном по правам человека в Тверской области и Уполномоченном по правам ребёнка в Тверской области».

В целях минимизации правовых конфликтов в сфере предпринимательской деятельности и снятия административных барьеров в 2013 году принят закон  «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Тверской области».

Постоянно совершенствуется региональное законодательство, касающееся деятельности мировых судей.

Одной из актуальных задач, стоящих перед региональным парламентом,  является дальнейшее привлечение институтов гражданского общества к процессам законотворчества. Действует Экспертный совет при Законодательном Собрании, сформирован новый состав Молодежной палаты.

Законодательное Собрание выдвинуло 15 своих представителей в новый состав Общественной палаты Тверской области.  Одним из направлений деятельности Общественной Палаты является именно общественная экспертиза законов и законопроектов. Благодаря принятому закону  «О законодательной инициативе граждан в Законодательном Собрании Тверской области» жители Тверской области наделены правом законодательной инициативы.

В рамках развития межпарламентских связей в феврале 2013 года заключено Соглашение о сотрудничестве между Витебским областным Советом депутатов (Республика Беларусь) и Законодательным Собранием Тверской области (Российская Федерация). В ноябре 2013 года заключено Соглашение о сотрудничестве между Законодательным Собранием Тверской области (Российская Федерация) и Ландтагом федеральной земли Верхняя Австрия (Австрийская Республика).

В 2012 году одобрено Соглашение о взаимодействии Законодательного  Собрания и Общественной палаты Тверской области, а также Соглашение о взаимодействии между Законодательным Собранием и Управлением МВД РФ по Тверской области.

Одним из важных направлений деятельности депутатов Законодательного Собрания V созыва является системная работа над совершенствованием нормативной правовой базы в сфере социальной политики: здравоохранения, образования, социальной защиты, поддержки материнства и детства.

Приняты серьезные меры социальной поддержки многодетных и малоимущих семей. Депутаты приняли закон «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Тверской области». В 2013 году Законодательным Собранием увеличены расходы на обеспечение инфраструктурой земельных участков, предоставляемых под строительство многодетным семьям. В рамках регионального законодательства установлен региональный материнский капитал для многодетных семей.

Большое внимание уделяется совершенствованию регионального законодательства, направленного на государственную поддержку детей-сирот.

Благодаря внесению изменений в закон «О государственной социальной помощи в Тверской области» предусмотрено введение на территории региона социального контракта.

С 2013 года Тверская область перешла к формированию и исполнению бюджета на основе государственных программ. Новые принципы расходования средств призваны обеспечить четкую привязку бюджетных затрат к достигаемым общественно значимым результатам.

Многократно возросла контролирующая роль Законодательного Собрания. К числу важных контрольных мероприятий нужно отнести отчеты на сессиях губернатора и членов Правительства области.

Важным итогом длительной работы стал закон Тверской области «О Программе социально-экономического развития Тверской области на период до 2020 года» («Программа 2020»), принятый в конце 2013 года. Этот стратегический документ позволит планировать средства, в том числе и привлекать федеральные деньги на модернизацию отдельных муниципалитетов, отраслей промышленности и инфраструктуры.

Среди важнейших законов следует отметить принятый в декабре 2011 года закон Тверской области «О дорожном фонде Тверской области», который предусматривает образование дорожного фонда Тверской области.

В рамках децентрализации полномочий на уровень муниципалитетов был законодательно передан целый ряд важных вопросов. Органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями Тверской области.

С целью формирования единой системы поддержки инвесторов, реализующих на территории области проекты в сфере туризма, внесены изменения в закон «О мерах государственной поддержки при создании и развитии индустриальных парков». Депутатами Законодательного Собрания принимались важные изменения в налоговое законодательство.

Принят ряд нормативных актов, направленных на решение задач по обеспечению граждан жильем. В 2012 году принят закон Тверской области о защите прав и законных интересов граждан-участников долевого строительства многоквартирных домов.

За период работы действующего V созыва (2011-2013 гг.) - состоялось 36 заседаний Законодательного Собрания, на которых было рассмотрено 689 вопросов, принято 357 законов.



 
   
  • 0

Для того, чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь на сайте или войдите через

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Авторизация

Адрес электронной почты:

Пароль:

Запомнить меня

Восстановление пароля

Для восстановления пароля введите адрес электронный почты:

Регистрация

Ваше имя:

Адрес электронной почты:

Введите код:

CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

От (Выйти)

Сообщение:

Youtube

Twitter

Slideshare

  1. Как вы относитесь к новому закону о защите чувств верующих?
    1. Я думаю, что истинно верующему этот закон не нужен.
      7 (35%)
    2. Отношусь с чувством юмора. Все равно (как и другие законы) он работать не будет.
      4 (20%)
    3. Это средство для дальнейшего раскола общества!
      3 (15%)
    4. Отрицательно.
      3 (15%)
    5. Идея правильная, но применение будет однобоким, как это случилось со ст. 282 УК РФ (Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства)
      2 (10%)
    6. Мне все равно.
      1 (5%)
    7. Положительно. Верующие должны быть защищены.
      0 (0%)
    8. Сама идея закона правильная. Однако он не чётко сформулирован. Не совсем понятно, что именно имеется в виду под "религиозным чувством" и "оскорблением". Поэтому этот закон можно использовать в корыстных целях.
      0 (0%)